с чего начать делать альбом пошагово?
Переполнена память телефона, или облачное хранилище. Или вообще все фотографии хранятся в разных местах? Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон.
Сегодня у меня в гостях Ирина Миронова. Организатор пространства. Мама 5 детей и просто человек который знает о расхламлении многое
Ей слово:
Первое, с чего надо начать - определиться с конкретной целью. Или целями. Не стоит ставить глобальных: привести ВСЕ фото в порядок. Будем есть слона по кусочкам. Несколько маленьких целей лучше, чем одна большая, но невыполнимая.
Чего вы хотите в результате?
- Оформить свадебный альбом или напечатать фотокнигу?
- Чаще просматривать фотографии всей семьей?
- А может, вы фуд-блогер, и вам важно быстро находить нужные фото по теме - суп, выпечка, или десерт?
Определим, сколько у вас мест хранения. Сколько устройств с фотографиями? Телефон ваш, телефон мужа, облачное хранилище, папки на компьютере, рабочий стол…
Определите ОДНО общее место для хранения фотографий. И место для резервного копирования.
1. Собираем ВСЕ фотографии в одном месте.
Фотографии теряют свою ценность, когда потеряны в недрах накопителей. Есть, ради чего потрудиться.
Объединяем все фотографии с разных источников- рабочий стол, мои документы, флешки и прочие. Только так можно оценить масштабы бедствия.
2. Общая (грубая) сортировка
На этом этапе главное- не начинать рассматривать. Иначе есть риск увязнуть надолго.
Сортируем по дате, и выделяем общие периоды. Например, по годам. Задачу можно облегчить, если отсортировать по дате съёмки. Далее переходим к сортировке внутри каждой папки (года).
Помните- лучше делать каждый день по 15 минут, чем потратить целый день, а потом не приближаться к фотографиям ещё полгода.
3. Создание удобной системы хранения для себя.
А вот тут придётся думать. Часто вы фотографируете или редко? По событиям или стихийно? Детей или котиков?
Варианты хранения
- По месяцам. И уже внутри каждого месяца – папки с отдельными событиями.
Но если вы мало фотографируете, такая сортировка теряет смысл.
По событиям
Есть универсальная структура папок, которой пользуется множество фотографов.
Она выглядит так:
Архив фотографий / Год / ГГГГ-ММ-ДД Событие или место / Файлы изображений
Очень важно, чтобы на первом месте стоял год, потом месяц, потом число даты, потом название события через пробел (ГГГГ-ММ-ДД Событие).
Например, «2014-03-08 День рождения. Вася Петров».
При такой системе при сортировке по алфавиту все папки всегда будут отображаться в хронологическом порядке, что значительно облегчит поиски нужных фотографий.
По специфике
Если у вас много тематических фотографий, стоит разбить их на понятные категории. Например: дети, котики, рукоделие.
Отличная идея- в папке каждого года сделать общую папку "лучшее" или "избранное", чтобы наслаждаться лучшими фотографиями, когда захочется посмотреть с семьёй.
4. Убираем дубли.
И не только дубли, а также 100500 вариантов одного и того же с разного ракурса. Когда отбираете фото- что оставить, а что удалить, держите в голове свою конечную цель. Так будет легче определиться:
- Буду ли я пересматривать эти фото?
- Точно ли я хочу сохранить это на память?
- Нужно ли мне 150 фото с корпоратива, или достаточно оставить всего 15?
Для того, чтобы убрать дубли, можно воспользоваться специальными программами.
5.Отберите фото для коррекции и печати.
Это могут быть те самые фотографии из папки «лучшее».
Что с ними дальше делать? Не откладывайте на завтра, сделайте сегодня: фотоальбом, фотокнигу, блокнот, футболку, подушку с фото. А можно сделать небольшой клип, презентацию или слайд-шоу. И пусть фотографии принесут вам множество приятных моментов!