Пейзаж штампами
или как с помощью штампов и акварели создать идеальный фон для вашей фотографии
Очень красиво смотрятся странички, где фон нарисован акварелью, который является продолжением фотографии. Тогда фотография и фон - единое целое. Но рисовать деревья от руки очень долго и не каждый это сможет. Тогда на помощь приходят штампы. Самоё простое – это поставить штампы коричневыми или чёрными чернилами. Но сначала надо нарисовать акварельный фон для будущего пейзажа.
Небольшой обзор свойств акварельных красок. Акварель даёт прозрачные мазки, по сравнению с акрилом или гуашью, т.е. нижний слой краски будет просвечивать через верхний слой. Например: на синий слой краски, накладывая красный слой, у вас не будет чистого красного цвета. Скорее всего, получится грязно-коричневый. Но это не относится к аналогичным цветам. Например - оранжевый + охра (светлый жёлто-коричневый цвет) +-коричневый. Накладывая один цвет на другой, получаем красивые переходы от светлого до тёмного оттенка коричневого цвета. Но начинать рисовать нужно с самого светлого тона. И ещё одна особенность акварели: при высыхании цвета становятся светлее.
На примере осенней страничке я расскажу, как это можно сделать.
Шаг 1. Рисовать лучше на акварельной бумаге качественной акварелью для живописи (у неё яркие, чистые цвета). Кисточки любые, мягкие средней толщины.
Фотографию надо взять чёрно-белую или сепию. Найти ей место на листе бумаги и карандашом дорисовать холмы, горы вдалеке (если они есть) и другие элементы, которые присутствуют на фотографии.
Шаг 2 Краску следует развести водой на палитре (у меня тарелка). Это для того, чтобы случайно не поставить яркое пятно, которое не всегда получится сделать светлым.
Шаг 3 Бумагу предварительно мочим чистой водой в том месте, где будет наноситься краска. Это можно сделать кистью или губкой. Самой светлой краской рисуем разводы. Если края разводов получились чёткими, то сразу размываем их водой. Если краска подсохнет, то потом размыть не получится.
Шаг 4 Разводим более тёмную коричневую краску и добавляем её на фон в виде пятен и брызг.
Шаг 5 Чтобы получить кляксу с лучиками, надо чем-то острым размазать пятно.
Шаг 6 Затем добавляем тёмно-коричневой краски. Тёмной краской изобразила холмы.
Шаг 7 Капаем оранжевую краску. На этом лучше закончить. Мне не нужны яркие пятна, поэтому излишки краски убирала уголком салфетки. Немного подсушила краску (чтобы не мазалась) и прогладила горячим утюгом по изнанке. Края бумаги немного затонировала коричневыми дистресс чернилами.
Шаг 8 Теперь можно изобразить сам пейзаж с помощью штампов. Чернилалучше всего использовать не растворяемые в воде: VersaFine, Archival Ink, StazOn. На фото берёзовая роща, поэтому я использовала штампы с изображением берёз и кустарника. Обращаю внимание, что деревья следует изображать группами по 2-3-4 дерева на разном расстоянии друг от друга. У меня штамп с двумя берёзками, поэтому получилось 2 группы деревьев.
Шаг 9 Стволы берёз получились цветные, поэтому подкрасила их белой гелевой ручкой.
Шаг 10 И немного подрисовала коричневым линером.
Шаг 11 Осень поздняя, поэтому деревья и кустарники без листьев. На этом этапе можно закончить пейзаж, а можно добавить подходящие элементы – птицы, облака и т.д. Я же добавила текстовые штампы и украшения.
Когда изображаете более сложный пейзаж, то надо помнить основные законы линейной перспективы: предметы, находящиеся на земле, облака на небе уменьшаются по мере удаления, утрачивая детали. Смягчается и цвет, становясь более бледным и голубоватым.
На летней страничке можно заметить, что приблизительная горизонтальная линия, которую образуют нижние части стволов елей, медленно поднимается вверх. Эту линию повторяют удаляющиеся линии брусчатки, соединяясь на горизонте в одну точку (на фото этого не видно). Силуэты елей вдали бледные.
Шаг 1 Карандашом дорисовываем брусчатку и линию низа деревьев. Коричневыми чернилами ставим штампы с изображением ели.
Шаг 2 На переднем плане для разнообразия добавила маленькую ёлочку.
Шаг 3 Светло-коричневой акварелью рисуем землю, силуэты елей вдалеке и брусчатку. Линии на брусчатке обводим неразбавленной краской.
Шаг 4 Добавляем капли тёмно-коричневой краски, рисунок брусчатки кое-где выделяем тёмной краской.
Шаг 5 Зелёный цвет изобразила дистресс чернилами. Зелёные пятна наносила на белые места, чтобы краска не смешивалась с коричневой и цвет остался нежным.
Если на фотографии не видно элементов пейзажа, которые можно дорисовать, то можно самой придумать пейзаж. Здесь главное – это повторить цветовую гамму фотографии.
Шаг 1 Голубой краской рисуем снег. Добавляем пятна синего цвета, более холодного оттенка (ультрамарин).
Шаг 2 Дорисовываем коричневые линии, соответственно фотографии.
Шаг 3 Пока бумага влажная, капаем синей краской.
Шаг 4 Когда бумаг будет высушена и отглажена, можно ставить штампы разных деревьев. Деревья группируем: два рядом, одно поодаль и ниже.
Шаг 5 Добавляем кустарник.
Шаг 6 Акварельными красками раскрашиваем стволы деревьев.
Шаг 7 На этом этапе можно и закончить, добавив капли снега белым акрилом. Но мне хотелось заснеженных деревьев. Снег изобразила с помощью белой пудры для эмбоссинга. Оттиск штампа сделанный с помощью клеевой подушки, сделала чуть выше и вбок. Чтобы были видны коричневые ветки. Засыпала белой пудрой и нагрела феном.
Шаг 8 Изображения деревьев получились немного объёмными и чтобы не нарушить перспективы, наклеиваем кусочки белой бумаги тишью на клей-карандаш. Получились сугробы снега. Развела водой белую акриловую краску и набрызгала мелкие капли снега.
Я показала пейзажи с коричневыми деревьями, но можно деревья сделать с разными листьями. Немного воображения и вы сможете создать любимый уголок природы.
Приятного творчества!
Специально для студии "Елена" Ирина Safo